Холода снова начинают отвоевывать долгие солнечные дни, поэтому пора задуматься о зимней резине! Автомобильный журнал Aftonbladet Plus провел тест 22 зимних шин к востоку от Ивало в финской Лапландии, это одним из самых масштабных тестов этого года.
Что опаснее, сильные морозы или подмёрзшая слякоть под колесами? Любой автовладелец скажет вам, что хорошая резины должна справляться с любыми зимними условиями, ведь на кону, прежде всего, безопасность, а потом уже комфорт. Традиционно испытания будут включаться в себя тест как шипованной, так и обычной резины на всех доступных типах поверхности.
Такие, практически экстремальные условия требует серьезного подхода, поэтому при подготовке испытаний были учтены все факторы, которые могли бы повлиять на конечный результат.
Детали теста
Температура при тестировании должна быть от -0 до -5 градусов, поэтому иногда экспертом приходилось ждать по нескольку дней, чтобы погода пришла в норму. Но никто не терял времени зря, пока было слишком холодно, тестирование проводилось в уникальных павильонах, где была возможность поддерживать необходимую температуру, исключая такие неприятные явления как сильный снегопад или порывистый ветер .
Но одной погоды не достаточно для точности испытаний, поэтому каждый участник время от времени сравнивался с результатом эталонных шин, они обувались на тестовый автомобиль после 3-4 заездов и эксперты точно могли определить, изменились ли условия испытаний во время «снятия» результатов.
Подбор участников не включал в себя только новинки 2018-2019 года, некоторые шины используются в тестах Aftonbladet уже не первый год, как правило, это самые продаваемые и известные модели. Особое внимание уделяется еще неиспытанным новичкам с большим потенциалам. Ну и никуда не делась дешевая резина, нужная в тесте только для того, чтобы показать разницу между «хорошей» и «плохой» шиной.
Шипованные
Michelin X-Ice North 4
Баллы: 8,6
Шина Michelin невероятно хороша на обледенелых дорогах. Даже самый плохой мороз не вызовет проблем. На снегу шина спокойная и безопасная, даже если тормозной путь не очень большой.
На мокром асфальте она показывает достаточно большой тормозной путь и имеет проблемы в поворотах, но задние шины хорошо удерживают сцепление в любых условиях.
Continental IceContact 3
Баллы: 8,5
Очень хорошо захватывают лед. Короткий тормозной путь на снегу, а точное рулевое управление позволяет легко входить в повороты.
Тормозной путь немного велик на сухой дороге, но в других дисциплинах баланс характеристик очень хороший.
Hankook Winter I*Pike RS2
Баллы: 8,4
Сцепление на льду у Hankook одно из самых лучших. Поведение логично и предсказуемо во всех ситуациях, а шину легко контролировать. На снегу шина тормозит лучше всех в тесте, но поворачиваемость страдает, заднюю ось немного заносит при выполнении маневра.
Nokian Hakkapeliitta 9
Баллы: 8,4
Hakka 9 показывает очень хороший комфорт при вождении, она чрезвычайно безопасна, логична и надежна. Хорошее сцепление на льду и легкость в управлении ставят ее в одну строчку с лидерами теста.
Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Баллы: 8.1
Goodyear прилично тормозит на льду, но боковое сцепление оставляет желать лучшего. Передние колеса легко теряют сцепление при резком повороте.
Yokohama Ice Guard iG65
Баллы: 7,8
Yokohama хорошо работает на льду за счет хорошего бокового сцепления. Рулевое управление точное, но при быстром маневрировании управляемость начинает снижаться. На снегу продольное сцепление не очень хорошее, но шина предсказуема и легка в управлении.
Bridgestone Noranza 001
Баллы: 7,7
Bridgestone показывает хорошую устойчивость на льду и точный контроль в поворотах. На снегу она хуже управляется, также страдает боковое сцепление. На мокром асфальте шина показала достаточно длинный тормозной путь.
Gislaved North Frost 200
Баллы: 7,7
Плохое сцепление на льду, но компенсируется хорошими характеристиками на снегу, показывая короткий тормозной путь и приемлемую управляемость.
Nokian Nordman 7
Баллы: 7,6
Недорогие шины Nokia Nordman имеют хорошее двойное сцепление на льду в продольном направлении и хорошо тормозят. Наблюдаются проблемы с маневрированием на мокром и сухом асфальте
Vredestein Wintrac Ice
Баллы: 7,6
У Vredestein сильная недостаточная поворачиваемость на льду, а также страдает управляемость. На сухом асфальте шины показывают себя значительно лучше.
Cordiant Snow Cross
Баллы: 7,4
У Cordiant наблюдаются проблемы во время подъема в гору из-за слабой тяги на снегу и льду, но неплохой тормозной путь на всех типах поверхности
Goodride IceMaster Spike Z-506
Баллы: 7,3
Китайская шина Goodride страдает от недостаточного продольного сцепления на льду и боковое сцепление также не самое лучшее. Однако эти шины отличаются хорошим уровнем шума и неплохой отзывчивостью руля.
Нешипованные
Continental ContiVikingContact 7
Баллы: 7,8
Отличное сцепление на льду и шина по-прежнему проста в управлении и логично ведет себя в поворотах. На сухом и мокром асфальте также не было замечено каких-либо проблем.
Nokian Hakkapeliitta R3
Баллы: 7,5
Хорошие характеристики торможения на льду и снегу, неплохая управляемость и приемлемый уровень шума.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Баллы: 7,3
Goodyear показали хорошее торможение на снегу и льду, но при этом провалив тесты бокового сцепления. На сухом асфальте шины одни из лучших среди конкурентов.
Michelin X-Ice XI3
Баллы: 7,3
Относительно доступная цена и хорошая управляемость являются визитной карточкой этих шин. Рулевое управление на мокрой дороге оставляет спорное впечатление, но без потери безопасности.
Pirelli Ice Zero FR
Баллы: 7,3
Pirelli показали хорошую управляемость и приемлемое торможение на льду, но есть вопросы к качеству сцепления на снегу, особенно во время выполнения поворота.
Hankook Winter I*Cept IZ2
Баллы: 7,2
Лучшая шина по характеристикам сцепления на льду, очень легка в управлении на снегу и неплохо проходит повороты. Но эксперты отметили ее непредсказуемость на мокром асфальте.
Yokohama iceGuard iG53
Баллы: 7,1
Шина хорошо держит обледенелую дорогу. Она проста в управлении и хорошо реагирует на руль. Но на снегу достаточно длинный тормозной путь и наблюдаются проблемы с управляемостью.
Cooper Weather-Master Ice 100
Баллы: 6,8
Эти шины неплохи на сухом асфальте, но сцепление и тяга льду оставляет желать лучшего. Управляемость в зимних дисциплинах еще осложняется излишней поворачиваемостью.
Premiorri Via Maggiore Z Plus
Баллы: 6,5
На льду шина бесполезна из-за длинного тормозного пути, сильного бокового заноса и непредсказуемой управляемости. На снегу ситуация немного лучше, но безопасность все еще оставляет желать лучшего.
Michelin CrossClimate +
Баллы: 6,4
Всесезонный характер Michelin явно не идет на пользу этим шинам, сцепление, торможение и управляемость на снегу и льду худшие в тесте, а ездовые характеристики на асфальте ничем не могут удивить.
Результаты теста
Лучшими шинами на суровых зимних дорогах стали шипованные Continental, их управляемость на снегу является образцовой, а тормозной путь на 7 метров короче, чем у худшей шины в тесте.
С большим отрывом в дисциплинах управляемости лучший результат в испытаниях на обледенелой дороге показали Michelin X-Ice North 4. Эти шины предоставляют отличный резерв безопасности, а в сочетании с неплохими результатами в других дисциплинах, шины поражают своей универсальностью.
На мокром асфальте лидерство забрали всесезонные шины, несмотря на спорные результаты на льду и снегу, они отлично справляются с задачами торможения, сцепления и поворотами на влажной дороге.
На сухом асфальте различия в результатах между участниками были минимальны, с задачами справились практически все шины. Стоит отметить высокий уровень комфорта нешипованных Continental, которые оказались самыми тихими среди конкурентов.
Источник: Aftonbladet, Сентябрь 2019