Можно ли вы выбрать хорошие шины из бюджетных моделей? Как переобуть свой автомобиль, не подвергая себя опасности, но при этом, не обращаясь к премиальным брендам? На эти вопросы весной 2019 года попытались ответить эксперты финского автомобильного журнала Moottori.
Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian являются известными шинными брендами. Они почти всегда появляются в тестах автомобильных журналов, а также первыми, кто предлагается покупателям, когда они входят в магазин шин. Но помимо этих так называемых шин премиум-класса, на рынке есть множество других моделей, которые, прежде всего, привлекательны своими низкими ценам. Эксперты Moottori закупили несколько подобных шин для летнего теста. Хотя их имена мало что могут сказать даже искушенному автолюбителю, но не нужно отказываться от них просто из-за неизвестности. Многие из этих моделей принадлежат большой группе брендов, которые являются крупными игроками в отрасли.
Что это за шины?
Если покопаться глубже, то можно увидеть принадлежность многих брендов к крупным именитым компаниям. В Японии у Bridgestone есть Dayton, в Германии у Continental – Semperit. в Америке Goodyear – Debica и во Франции Michelin – Kleber. Наряду с этими гигантами, финские Nokian Tyres являются более мелким игроком, но даже у них есть свой суб-бренд Nordman.
Ожидается, что эти шины будут иметь как минимум удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Если старший бренд сделал себе имя своим качеством и популярностью, то и параллельный продукт не должен быть плохим, что является вполне логичным заключением.
И так, в тестировании будут участвовать суб-бренды известных компаний. Но к ним добавили еще несколько независимых марок из бюджетного сегмента: Cooper из США, Maxxis из Тайваня и Sumitomo из Японии.
Испытанные шины, размер 205/55 R16:
- Cooper Zeon CS8
- Dayton Touring 2
- Debica Presto HP
- Kleber Dynaxer HP3
- Maxxis Premitra 5
- Nordman SX2
- Semperit Speed Life 2
- Sumitomo BC100
Цена за комплект составила от 60 до 80 евро. Конечно, на рынке есть еще более дешевые летние шины, но было принято решение сосредоточиться на разумных вариантах без угрозы безопасности водителю.
Ход тестирования
Для испытаний на сухой дороге были отключены ABS и другие стабилизаторы и помощники. Сделано это для исключения помощи электронных систем в повышении качества прохода тестовых заездов. Все испытания проводились при фиксированной температуре не менее 23 градусов, это средняя температура для центральной Европы в летний период.
Тесты торможения на сухом асфальте проводились на скорости 80 км/ч, лучшими по результатам контрольного заезда стали Semperit и Maxxis. Два лидера показали практически одинаково короткий тормозной путь в 24 метра.
При вычислении результатов торможения на мокром асфальте, лидерские позиции за собой снова оставили Semperit и Maxxis, небольшая разница между ними не дает точно выявить лидера, они одинаково хороши.
Победителем в тестах на устойчивость к аквапланированию стали шины Semperit, потеря сцепления с дорогой ощущалась только на скорости свыше 85 км/ч, это очень хороший показатель даже для шин премиум-класса.
Самыми экономичными шинами стали тайваньские Maxxis Premitra 5, а первое место, как самые тихие покрышки, забирают Cooper Zeon CS8, всего 66 ДбА в салоне при скорости свыше 80 км/ч.
Итоги
Исходя из итоговых данных всех заездов, отлично показали себя Semperit, Nordman и Maxxis. Особенно отличились Maxxis. Азиатским шинам редко удавалось покорять вершины рейтингов в тестах, практически всегда уступая европейским моделям. В текущей ситуации они взяли заслуженное серебро, оставив позади многих фаворитов испытаний.
Источник: Moottori, Февраль 2019